ТикТок

Анализ алгоритмов ТикТока

В последнее время алгоритмы ТикТока немного изменились и в рекомендации стало попадать труднее. Давайте вместе разберемся почему. Для этого мы сделаем сводную таблицу по последним моим 50 роликам, чтобы выяснить какие показатели важны именно сейчас. Будем учитывать просмотры, удержание аудитории (среднее время просмотра), отношение удержания к длительности видео, отношение количества лайков к просмотрам, отношение количества репостов к просмотрам и отношение количества комментариев к просмотрам. По сути, это практически все показатели из статистики ТТ.

ПросмотрыУдержаниеУдержание/ДлительностьЛайки/ПросмотрыРепосты/ПросмотрыКомменты/Просмотры
121 с.35,00%4,24%0,33%0,10%
2217К19 с.35,85%2,14%1,08%0,05%
323 с.38,33%3,20%0,34%0,05%
433К21 с.36,84%3,82%1,27%0,07%
5172К33 с.55,00%2,81%1,02%0,02%
6198К27 с.65,85%4,46%1,34%0,08%
713К27 с.45,55%2,73%0,58%0,06%
822 с.36,67%3,77%0,80%0,10%
9252К26 с.43,33%1,33%0,17%0,02%
10115К32 с.53,33%3,30%0,88%0,06%
1114К23 с.46,00%3,30%0,44%0,04%
1218К26 с.43,33%3,15%0,77%0,07%
1323 с.38,33%4,36%0,84%0,10%
1429К23 с.39,66%2,87%0,67%0,03%
1521 с.36,84%5,16%0,22%0,09%
1616 с.29,09%4,03%0,20%0,07%
1745К20 с.33,33%1,56%0,12%0,01%
1813К21 с.38,18%3,34%0,34%0,08%
1916К12 с.38,71%3,44%0,32%0,06%
20280К16 с.53,33%2,42%0,15%0,02%
2193К12 с.40,00%1,32%0,08%0,01%
22328К15 с.51,72%4,84%0,17%0,04%
2346К13 с.56,52%1,78%0,08%0,03%
2496К20 с.66,66%2,60%0,76%0,03%
2590К15 с.50,00%1,21%0,21%0,02%
2652К19 с.63,33%1,87%0,51%0,03%
2748К17 с.48,57%1,81%0,58%0,04%
2810К15 с.53,57%4,11%0,39%0,08%
29206К22 с.73,33%2,96%0,88%0,04%
3046К12 с.42,86%1,99%0,34%0,02%
31329К18 с.81,81%4,36%1,84%0,05%
3212 с.48,00%3,88%0,33%0,05%
3319К15 с.55,55%3,02%0,42%0,09%
3412 с.50,00%3,87%0,41%0,09%
3538К17 с.62,96%2,97%1,14%0,07%
3643К11 с.50,00%3,43%0,56%0,03%
3715 с.42,86%3,43%0,63%0,08%
3815 с.60,00%3,65%0,65%0,07%
396 с.85,713,33%0,06%0,04%
402,6М12 с.70,59%1,69%0,22%0,006%
4135К21 с.53,85%3,24%1,60%0,03%
4210К10 с.58,82%2,63%0,58%0,06%
439 с.56,25%3,74%0,51%0,19%
4416К14 с.46,66%2,02%1,45%0,15%
4519К14 с.42,42%3,03%1,99%0,03%
4612 с.60,00%4,02%0,46%0,09%
4715К14 с.46,67%1,83%0,59%0,03%
4812К12 с.48,00%3,75%0,69%0,03%
4911 с.50,00%3,43%0,66%0,04%
5011 с.64,71%5,57%0,65%0,04%
5121К17 с.41,46%2,50%3,75%0,05%

Потратил 3 часа. Больше я так делать не буду. 🙂

Предлагаю условно разделить видео на 2 группы: от 0 до 100К и свыше 100К. Если внимательно посмотреть таблицу, то становится ясно, что для ТикТока очень важно отношение среднего времени просмотра к общей длительности ролика. Там, где эта характеристика выше 50%, мы наблюдаем огромное количество показов (10 роликов). Правда есть 2 исключения (2 и 9), но скорее всего это из-за того, что вначале новички чаще попадают в рекомендации. Ни лайки, ни репосты, ни комментарии не оказывают такого же сильного влияния.

Есть и обратная ситуация, где видео с хорошим удержанием аудитории не набрало 100К (таких у меня 13 штук). Я думаю, что часть из них постепенно возьмет свое (23, 24, 26, 35, 41 ролик), а вот с другими пока не все ясно.

В подтверждение моих слов приведу еще немного статистики.

Сказ о двух видео и среднем времени просмотра.

Иногда в своем ТикТоке я провожу эксперименты, например, одновременно выпускаю 2 видео и жду какое из них наберет больше просмотров. Первое делаю более качественным: подбираю интересный рецепт, заморачиваюсь с озвучкой, снимаю с нескольких ракурсов и т. д. Над вторым работаю от балды: простейшая задумка, статичная камера, наложенная музыка и гораздо более короткий ролик.

ПоказателиВидео №1Видео №2
Просмотры143К315К
Лайки4380 (3,06%)7334 (2,33%)
Комменты4653
Поделились1862 (1,3%)228 (0,07%)
Ср. время просмотра30 с. из 46 (65%)7 с. из 9 (78%)

Казалось бы, первое видео больше нравится пользователям: они чаще его лайкают, комментируют и почти в 19 раз больше делятся. Да и среднее время просмотра в 30 секунд против 7 смотрится намного внушительнее, но тут есть одна деталь — алгоритму ТикТока пока что плевать на саму цифру и он учитывает именно отношение времени просмотра к общей длительности ролика, а оно, как видите, лучше уже у второго. И если в предыдущих статьях я упоминал, что этот показатель важен, то теперь знаю точно, что только он и учитывается при попадании в рекомендации. Так что забудьте всю эту лабуду про 10% лайки и большое количество репостов.

Вывод все тот же — снимайте короткие видео до 15 секунд и когда-нибудь одно из них принесет вам несколько миллионов просмотров.

И не думайте, что не надо париться с качеством. Теперь это уже не прокатит.

P. S. Судя по статистике, сейчас выстреливает примерно каждое десятое видео. Может быть это и нормально, но я хочу изменить ситуацию. Как? Читайте в следующих статьях. =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *